Компоненты
психологической
готовности
|
Содержательная характеристика
|
Интеллектуальная
готовность
|
-
Наличие широкого кругозора и запаса знании.
-
Сформированность начальных умений учебной деятельности.
-
Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).
-
Логическое запоминание.
-
Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
-
Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.
-
Развитие фонематического слуха
|
Личностная
готовность
|
-
Принятие новой социальной позиции.
-
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
-
Развитие познавательных критериев, любознательности.
-
Развитие желания ходить в школу.
-
Произвольное управление своим поведением.
-
Объективность самооценки.
-
Потеря «детскости», непосредственности
|
Социально-
психологическая
готовность
|
-
Гибкое владение способами установления взаимоотношений.
-
Развитие потребности в общении.
-
Умение подчиняться правилам и нормам.
-
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
|
Эмоционально-
волевая
готовность
|
-
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
-
Эмоциональная устойчивость.
-
Сформированность "небоязни" трудностей. Самооценка.
-
Умение ограничивать эмоциональные порывы.
-
Умение систематически выполнять задания.
|
Поделиться с друзьями: