г.Камышин, ул.Некрасова, 19Д
Пн.–Пт.: 09:00 до 20:00
Сб.: занятия по предварительной записи Воскресенье: ВЫХОДНОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

 

Компоненты

психологической

готовности

 

Содержательная характеристика

 

 

 

 

Интеллектуальная

готовность

  • Наличие широкого кругозора и запаса знании.

  • Сформированность начальных умений учебной деятельности.

  • Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

  • Логическое запоминание.

  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

  • Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

  • Развитие фонематического слуха

 

 

 

Личностная

готовность

  • Принятие новой социальной позиции.

  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

  • Развитие познавательных критериев, любознательности.

  • Развитие желания ходить в школу.

  • Произвольное управление своим поведением.

  • Объективность самооценки.

  • Потеря «детскости», непосредственности

  

Социально-

психологическая

готовность

  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

  • Развитие потребности в общении.

  • Умение подчиняться правилам и нормам.

  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

  

 

Эмоционально-

волевая

готовность

  • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Сформированность "небоязни" трудностей. Самооценка.

  • Умение ограничивать эмоциональные порывы.

  • Умение систематически выполнять задания.